top of page

PORT: история создания




Меня зовут Рома и я основатель петербургского бренда мужских аксессуаров PORT.


Все начиналось достаточно банально, как и всегда случается в провинциальном городе.


Я играл в студенческом театре и костюмы мы шили себе сами. В этом участвовали все - и мальчики и девочки. Твой костюм - шей сам. Собственно тогда и начались мои первые попытки шить. И уже через полгода я сделал первую галстук-бабочку для выступления.


На то время был бум среди девочек-надомниц на пошив галстук-бабочек и создании прочих аксессуаров. Я подумал, что меня ничего не останавливает от заработка дополнительных денег на том, что я научился делать. Мои первые походы в магазин на первом курсе были с мамой, так как я не знал что мне нужно, да и в каком количестве. Далее шло все стандартно: я создал группу и сделал пару фото. Продаж естественно не было, но я успел уже нашить несколько бабочек друзьям и себе.


Здесь уже мне начала помогать моя будущая жена Тея (на то время она была моей девушкой). Мы безжалостно накручивали подписчиков, скупали всякие прикольные ткани и арендовали полки в магазинах hade-made, а также выставлялись в барбершопах.


С накруткой все работало на ура (тогда она ещё работала), мы оказались на первых местах по городу в поисковиках, пошли заказы.



Забегу вперёд: потом мы очень страдали от накрученные аккаунтов и очень долго вычищали наши соц.сети от них. Поэтому не делайте накрутки - потом будет плохо.


Так как моя Тея училась в соседнем городе - мы развивались чуть быстрее, на два города. Она меня вдохновляла, мотивировала да и полностью взялась за развитие.


Мы не воспринимали это как основной доход, это было просто хобби и небольшой заработок. Мы получали дополнительные 10-15 тысяч в месяц и нам этого хватало. С самого начального этапа мне нравилось, что я только шью и остаюсь за ширмой, а Тея занимается общением и другими делами. Почему? Да потому что именно тогда я столкнулся с неприятием себя и сексизмом.


Мне было неловко кому-то говорить, что я шью. Да и в магазинах тканей на меня до сих пор смотрят косо и всегда думают, что я неуч. Тогда меня такие взгляды не радовали, сейчас я уже нагло смотрю им в ответ.


Когда задумываешь об известных дизайнерах обывательским мнением на ум у всех приходит всегда только одна женщина модельер: Коко Шанель. Все остальные мужчины! Вы только задумайтесь! Но ко мне относились иначе. Возможно потому, что мы живем в России. Меня сначала заставляли оплачивать ткань, а потом только отрезали (с девушками-покупательницами они поступали наоборот, ведь они точно возьмут и понимают зачем они зашли в этот магазин). У меня никогда раньше не было фикс идеи превратить это в бизнес, я просто шил себе в удовольствие.


Деньги шли как от прямых заказов через группу, инстаграм, так и от магазинов, где была наша продукция. После университетов мы перебрались в Петербург. Сменили локацию в соц.сетях и также использовали это как доп. заработок уже здесь.


Офисная работа, взрослая жизнь и мрачный Питер, а также придуманная зимняя депрессия заставила нас перебираться в Сочи... До этого мы долго размышляли, как сделать свою жизнь счастливее и возможно, превратить наш дополнительный заработок в основной. Хотя бы попробовать!


В итоге насмотревшись в Питере на магазины аренды полок (тогда это было круто) мы увидели беззаботную жизнь, ну то есть, сами себе ее придумали. И открыли свой подобный магазин в Сочи. У нас было на это 100.000 рублей, которые мы копили для переезда. Идея была супер, казалось нам. Сдаешь полки, там же выставляешь свои бабочки - жизнь удалась.



Здесь пошла чёрная полоса нашей жизни.


Ты зелёный, неопытный, у тебя нет ни малейшего понимания как вести бизнес, а на тебя сваливается столько, что даже не объяснить словами. Мы потратили уйму денег, были в долгах и совершили кучу ошибок. Сейчас мы не понимаем, как мы вообще выжили там. Не понятно, зачем мы сразу арендовали большое помещение + залог в торговом центре, в который вообще никто не заходил.


Мы слышали фен на другом конце этажа в парикмахерской... Не было никакого опыта в продвижении и понимании ведения бизнеса.


Ты должен был продвигать товар других и продавать его. Мастерицы, которые долбили тебя вопросами в сообщениях о том, что почему их товар не продаётся и просто унижали, что мы ничего не стоим. И самое главное СОЧИ, им там ручная работа просто не сдалась. Они даже не понимали наш товар. И самое популярная фраза была «она что золотая, что так дорого стоит»: на то время бабочки у нас стоили от 250₽.


Мы закрыли через 3 месяца со слезами на глазах магазин и бежали из Сочи с огромными долгами.


Мы вернулись в Питер и устроились на 5/2 в офисы. На удивление, желание сделать бизнес не отпало. И мы продолжали думать об этом и откладывать деньги. Мы знали, что в Питере наш товар будет востребован. Мы все равно верили в нас! 16 октября 2017 года меня уволили с работы, потому что я не выполнил план.


16 октября мой день рождение. Что может быть хуже - не знаю. Но это дало мощный толчок к действию. Теперь я благодарен и понимаю, что так и должно было случится.


Мне пришла реклама с Лофта о том что они ищут креативных предпринимателей. В этот же день я поехал встретиться с арендодателем. Мне показали помещение в 10 метров квадратных на первом этаже. Через 2 дня у меня были в руках ключи от него. В гостях у нас был мой отец. Он помог с ремонтом. День и ночь я шил для магазина. Мы открылись и за первый месяц заработали 38 тысяч. Мы ничего не считали, сколько мы тратили, сколько уходило на материалы, аренду и т.п. Мы просто знали, что мы сможем зарабатывать на своём товаре и все у нас получится. Далее с нами случился Новый год, к которому мы не были готовы. Тея работала ещё в офисе. А я стоял 7 дней в неделю за прилавком.


В декабре я не успевал шить и продолжал шить на работе, параллельно общаясь с покупателями. В один день мы заработали 24 тысячи, помню это как сейчас. Я просто не верил, и думал, такое вообще бывает? Эту сумму мои родители не зарабатывают в месяц. И уже в январе после того как мы слетали в Турцию на заработанные деньги, Тея ушла с работы и пришла помогать мне с магазином. На тот момент на двоих заработанных денег было маловато, но мы видели развитие и сильно верили в него.



В конце марта пожар в ТЦ зимняя вишня в Кемерово.


И в начале апреля Этажи на 3 месяца закрывают на реконструкцию. Мы пропускаем лето (сезон), чемпионат мира 2018 (доп. продажи). Остаёмся в онлайне и сидим со столом по выходным у лофта, что бы были хотя бы какие то деньги. Через 3 месяца мы открываемся, нам дали помещение в 14 метров. Мы рады, что расширились и стойко выдержали 3 месяца. Дождались! Но мы понимаем, что нас откинуло в начало пути. Мы сильные и за оставшийся август немного набрали обороты и продолжали в том же духе. Уже в новом нашем магазине был полный спектр мужских аксессуаров, 500 видов бабочек, галстуки, подтяжки, платки. Мы также делали значки, серьги и шили юбки. А также наняли своего первого продавца.


Все время я улучшал свои скилы в шитье: обучался и постоянно совершенствовал наши аксессуары. В следующем апреле мы решили открыть новый магазин уже с юбками, так как они у нас хорошо продавались.


Через 3 месяца мы прогорели, закрылись, потратили много денег. А наш главный магазин, который кормил все это время нас и новый проект опять откинулся назад. После этого мы решили, что пока наш бизнес не вырастет в стоящее дело, мы не будем экспериментировать с новыми проектами. В марте 2020 года мы забираем площадь соседнего магазина и расширяемся.






Есть четкий план развития, идеи и четко поставленные задачи. Бизнес идёт в гору, все хорошо. Но в конце марта двери нашего магазина закрывает пандемия... Апрель, что ты с нами делаешь? Продолжали мы себе твердить и пообещали в жизни больше не принимать значимых решений в апреле и в соседние месяцы тоже. Мы оказались в пропасти, когда не было ничего и ничего нельзя было сделать. Онлайн продажи? Их не было. Нет мероприятий, свадеб, праздников, а ведь это основные наши продажи. Мы ничего не зарабатывали. Но мы начали улучшать свой сайт, мы проработали соцсети, заменили фото, мы прикопались ко всему. Времени было вагон.


Мы улучшали, экспериментировали и налаживали.


Потому что мы просто не могли потерять то, что добивались таким трудом. После того, как открылись двери нашего магазина после карантина мы ощутили на себе новый груз. Помещение, которое мы расширили стоило дороже. Планы на новое свободное пространство мы не реализовали и после карантина денег на реализацию больше не было. Мы проработали 1,5 летних месяца и они были по продажам аналогичны 2018 году. После того как прошёл сентябрь, октябрь мы уже подумали о закрытии офлайн магазина. Мероприятий и праздников так и не было. Продажи существенно уменьшились, а с новой арендой мы зарабатывали совсем немного. Новый год мы также отработали хуже, чем рассчитывали, цифры были как два года назад. А в январе мы вообще ушли в минус. Иногда мы разговаривали о закрытии, но потом понимали, что это не конец. Где то внутри ты знаешь, что все только начинается. Да и мы не сдаёмся! С февраля все начало нормализовываться.



Теперь у нас 2 продавца, а также мы ищем швею, так как времени шить все уже не хватает.


Мы наблюдаем как наши конкуренты не выдерживают и закрываются. Мы вышли на маркетплейсы. Мы начали сотрудничать с магазинами, которые дают нам доп. трафик покупателей.


Когда я это писал, я сам не верил, что эта дорога была такой сложной. Но мы все равно идём и знаем, что все ещё впереди, а любые проблемы мы выдержим.


Карантин нам дал время поразмышлять и посмотреть на бизнес со стороны и исследовать его, потому что когда ты постоянно работаешь, у тебя нет времени присесть и подумать: а как будет лучше? Сейчас я понимаю, что любое решение нужно анализировать, нужно постоянно обучаться новому, обучать сотрудников и постоянно делать рекламу! Впереди много планов. Выйти на международный рынок, открыть магазин в Москве, да и вообще открыть ещё новые проекты в интересных для нас направлениях. Также очень хочется начать вести блог о бизнесе, ведь у нас было очень много ошибок и определено опыт, которым стоит поделиться тем, кто хочет открыть бизнес без огромных вложений.

Избранные посты
Недавние посты
Мы в соцсетях
  • Instagram Social Иконка
  • Facebook Социальной Иконка
  • Vkontakte Social Иконка
  • Twitter Социальные Иконка
bottom of page